Н. А. Некрасов — народный поэт

Н. А. Некрасов является великим русским поэтом, имя которого золотыми буквами вписано в русскую и мировую литературу. Наследник Пушкина и Лермонтова, он сблизил поэзию с жизнью народа. Он писал в 40-е годы, в ту тяжелую пору, когда крепостное право стало невыносимым для русского народа. Некрасов был поэтом-реалистом, он был первым, кто с такой прямотой и резкостью раскрыл перед читателями картины из жизни народа, изобразив убогую деревню с ее нищетой и печалью, как бы покрывающей ее туманным облаком «несжатую полосу» и крестьянина, которому «моченьки нет». Поэт откликнулся на страдания простого человека. Стихи Некрасова имели большой успех, все чувствовали, что, появился поэт, которого еще не было на Руси. В своих стихах он обвинил самодержавие и высказал свою любовь к народу, веру в прекрасное будущее России. Чернышевский писал ему: «Вы теперь лучшая, единственная прекрасная надежда нашей литературы». Родине и народу посвящены многие его стихотворения. Еще в юности Некрасов обнаружил, что для него слова «родина» и «земля» — всепоглощающая тема. Нам трудно представить какое-нибудь стихотворение Некрасова, где бы не было русской природы и русских людей. «Да, только здесь могу я быть поэтом!» — так говорил Некрасов, вернувшись из-за границы, которая никогда его не привлекала. Даже на какое-то время он не хотел уйти «от песни, что навеяна метелями и вьюгами родимых деревень». Поэт благоговел перед Родиной, с искренностью и сердечностью изображал он деревню, крестьянские избы, русский пейзаж. Из этой любви к Родине, к ее народу и прекрасной природе и выросла поэзия Некрасова. Поэт переживал за судьбу России и призывал преобразить ее в «могучую и всесильную» страну. Он высоко ценил в народе его жизненную силу, активность в борьбе за свое счастье. «Да не робей за отчизну любезную. Вынес достаточно русский народ .» Некрасов знал великую силу и роль России: «Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней .» И поэт проклинает угнетателей народа, «владельцев роскошных палат».


"Чайка" - на грани трагедии и комедии
"Чайка" (1896) - комедия. Авторское определение кажется парадоксом. Столько печальных событий, такой грустный, даже можно сказать трагический финал, и это есть комедия. Сложно с первого раза уловить тонкий комизм драматурга. Режиссер, который намерен ставить "Чайку" в жанре комедии, должен обладать особым складом ума ...

Смоллетт (1721–1771)
Близок к Филдингу по методу реалистического письма Тобайас Джордж Смоллетт, автор известных романов «Приключения Перигрииа Пикля», «Приключения Родерика Рендома» и др., в которых он с мрачным сарказмом рисовал злоключения бедняков в мире, где власть денег является основным жизненным принципом. Шотландец и дворянин по происхождению, он ...

Нормы орфоэпии.
Орфоэпические нормы называют также литературными произносительными нормами, так как они обслуживают литературный язык, т.е. язык, на котором говорят и пишут культурные люди. Литературный язык объединяет всех говорящих по-русски, он нужен для преодоления языковых различий между ними. А это значит, что у него должны быть строгие нормы: не ...