Детский фольклор
Страница 1

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

1.

Уж ты, дремушка-дрема,

Приди Ване в голова!

Дремушка-дрема

По проулочку брела.

Уж ты, дремушка-дрема,

Зайди к Семену на двор.

Семенова жена

Платчишечко дала.

- Ну, спасибо тебе, Марьюшка!

- На здоровье тебе, Дремушка!

Шла наша дрема

Вдоль по улице прошла,

Зашла наша дрема

К Ивану на двор.

Как Иванова жена

Ничего не дала.

- Ну, спасибо тебе, Дремушка!

- На здоровье тебе, Авдотьюшка'

Шла наша дрема,

Вдоль по улице прошла,

Зашла наша дрема

К Алексею на двор.

Алексеева жена

Она богатая была,

Она платьице дала.

- Ну, спасибо тебе, Аннушка!

- На здоровье тебе, Дремушка.

2.

Баю, баюшки, баю, баю милую дитю

Мое милое дитя накричалося, вопя.

Ты спи, усни, угомон тебя возьми.

Сон да дрема моей милой в голова.

Ты спи по ночам и расти по часам.

/А/ вырастешь большой, будешь в золоте ходить,

Будешь в золоте ходить, чисто серебро дарить

Своим нянюшкам, своим матушкам.

А сестрицам своим всем по ленточкам,

Всем по ленточкам, да по платьицам.

У кота ли, у кота колыбелька золота,

У дитяти моего есть покраше его.

У кота ли, у кота периночка пухова,

У мого ли у дитяти да помягче его.

У кота ли, у кота изголовья высока,

У дитяти у мого да повыше его.

У кота ли, у кота одеяльца хороша,

У дитяти моего есть получше его.

У кота ли, у кота занавесочка чиста.

У мого ли у дитяти есть почище его.

Есть почище его да покраше его.

Приди, котик, ночевать, мого милого качать.

Уж как я тебе, коту, за работу заплачу.

Вы коты, коты, коты, коты – серые хвосты,

Собиралися, любовалися.

У кота ли, у кота, кота серенького,

Кота серенького лапки беленькие.

Лапки беленькие, глазки серенькие

У мого ли у дитяти личко беленькое,

Глазки серенькие, ручки беленькие.

3.

Ай, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать,

Стал мой Юра засыпать.

4.

Баю, баюшки, баю, не ложися на краю.

Не ложися на краю, а ложись в серёдочке.

А ложись в серёдочке, в шелковой пеленочке.

Если ляжешь на краю – придет серенький волчок.

Придет серенький волчок, схватит тебя за бочок.

Схватит тебя за бочок, понесет тебя в лесок.

Понесет тебя в лесок, под ракитовый кусток.

Будет тебя щекотать, тебе песни напевать.

А там бабушка живет и калачики пекет.

Ребятишкам раздает, а девчонкам не дает.

А баю, баю, баю, баю сыночку мою.

ПЕСТУШКИ

5. Распеленав ребенка, пестуют:

Потягунюшки, порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ножки ходунюшки,

А в ручки фатунюшки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.

Учат осознанному движению руками:

6.

Тятеньке — сажень,

Маменьке — сажень,

Дедушке — сажень,

Бабушке — сажень,

Брату — сажень,

А Колюшеньке —

Большую, набольшую.

7.

Уты, уты полетели,

На головку сели.

Сели, сели, посидели

Да опять полетели.

Уты, уты, уты .

8. Подбрасывая ребенка, приговаривают:

Чук, чук, чук, чук,

Наловил дед щук,

Баба рыбку пекла,

Сковородка утекла.

9. Учат ребенка стоять:

Дыбок, дыбок,

Завтра годок!

Дыбок, дыбок,

Целый годок!

10.Учат ребенка прыгать:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

11. При ушибе ребенка:

У кошки боли,

У собаки боли,

У лошадки боли,

А у Ванюшки не боли.

12. При купании младенца:

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода —

С тебя худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху.

ПОТЕШКИ

13. Покачивая ребенка на коленях, взрослые приговаривают:

Ехал пан, ехал пан,

Шагом, шагом, шагом;

Ехал пан, ехал пан,

Рысью, рысью, рысью;

Ехал пан, ехал пан,

Махом, махом, махом, —

Бух!

14. Играют с ребенком:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

А кто молоко не пьет,

Того забодет, забодет!

Припевает пестунья:

15.

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Чего ели?

Страницы: 1 2 3


«Мцыри» - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов начал писать стихи рано: ему было всего 13 - 14 лет. Он учился у своих предшественников - Жуковского, Батюшкова, Пушкина. В целом лирика Лермонтова проникнута скорбью и как будто звучит жалобой на жизнь. Но настоящий поэт гово­рит в стихах не о своем личном «я», а о человеке своего времени, об окружающей его де ...

Вступление
Страх – самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх – страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы. Против нег ...

Введение.
Писатель Чингиз Айтматов заметил, что Чехов – это своеобразный «код общения»: «Если я встречаю человека и узнаю, что он любит Чехова, значит, я нашел друга» Произведения Чехова живут в нашем сознании, и уже одно это свидетельствует об их непреходящей ценности. Писатель помогает найти ответы на вопросы, которые не перестают волновать на ...