Потешный фольклор. Словесные игры

66. КУРИЛКА

Играющие садятся рядом довольно близко друг от друга, и кто-нибудь из них зажигает тонкую лучину, и когда она хорошенько разгорится, то ее тушат и, пока огонь еще тлеет, передают из рук в руки до тех пор, пока не погаснет; тот, в чьих руках она потухнет, должен исполнить какое-либо приказание. Передавая лучину, все поют хором: https://phlebolog.com/o-tsentr-flebologii клиника современной флебологии.

Жил-был Курилка,

Жил-был Душилка.

Уж у Курилки,

Уж у Душилки

Ножки маленьки,

Душа коротенька.

Не умри, Курилка,

Не умри, Душилка!

Уж у Курилки,

Уж у Душилки

Ножки маленьки,

Душа коротенька.

Жив, жив, Курилка,

Жив, жив, Душилка!

67. ЗАХАРКА

Малые дети зажигают каждый по лучине и, размахивая ими, вслед за старухой-пестуньей приговаривают:

Гори, гори жарко!

Приехал Захарка,

Сам на тележке,

Жена на кобылке,

Детки на санках,

В черных шапках.

Игра продолжается, пока не потухнут все лучинки или кто-либо из детей не обожжется и не заплачет.

68. В БАРЫНЮ

Играют двое (реже трое-четверо), садятся друг против друга, и ведущий начинает речитативом:

— К нам барыня пришла,

Голик принесла,

Голик да веник,

Сто рублей денег.

Она наказала,

Строго приказала:

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком не делать,

Черно с белым не носить,

«Да» и «нет» не говорить!

Вы поедете на бал?

— Поеду, конечно.

— А какое платье наденете: белое, черное?

— Голубое!

Что вы, что вы: сейчас это не модно,засмеют,

— Пусть засмеют!

— Что с вами? Вы больны?

— Нет, здорова!

Ведомый попал в «западню». Играющие меняются ро» лями, игра продолжается.

МОЛЧАНКИ

69.

Чок, чок,

Зубы на крючок,

А язык на палочку,

Молчок!

70.

Чок, чок,

Зубы на крючок!

Кто слово скажет,

Тому щелчок!

71.

Ехали цыгане,

Кошку потеряли.

Кошка сдохла,

Хвост облез.

Кто промолвит,

Тот и съест!

ПОДДЕВКИ

72.

— Хто?

— Дедушка Пыхто

Да бабушка Нихто!

73.

— Тебе поклон послала.

— Хто?

— Маша.

— Кака Маша?

— Свинья наша.

74.

— Скажи: медь.

— Медь.

— Твой отец — медведь!

75.

— Скажи: двести.

— Двести.

— Голова в тесте!

76.

Я буду рассказывать, а ты говори: «И я тоже .»

— Ладно.

— Пошли мы в лес.

— И я тоже.

— Вырубили корыто,

— И я тоже.

— Налили помои.

— И я тоже.

— Свиньи стали ись.

— И я тоже.

— А ты разве свинья?

77.

Тарин, барин, пощипай

Ехали на лодке.

Тарин, барин утонули —

Кто остался в лодке?

— Пощипай.

Затеявший игру щиплет своего партнера.

78.

— Что лучше: вишня или слива?

— Вишня.

— Пуговица лишня .

— Слива, слива!

— Пуговица счастлива .


Историческая и литературная ценность произведений агриографии
Цель жития - наглядно на отдельном существовании показать, что все, чего требуют от человека заповеди, не только исполнимо, но не раз и исполнялось, стало быть, обязательно для совести, ибо из всех требований добра для совести необязательно только невозможное. Художественное произведение по своей литературной форме, житие обрабатывает с ...

Пространственные характеристики героев ранних рассказов М.Горького. Художественное пространство как категория
Проблема анализа, интерпретации художественного текста является одной из центральных проблем современного преподавания литературы. Поиски новых, наиболее эффективных методов изучения литературы, проникновения в мир художественных явлений, путей и приемов анализа художественного произведения всегда являлись важной составляющей методическ ...

Вступление
1) Показать значение Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны 2) Показать публицистичность, обращенность рассказов к читателю. 3) Проанализировать отдельные эпизоды, их роль в общем содержании повествования, сопоставить персонажей произведений Солженицына: портрет, характер, поступки… 4) На материале произведений ...