Эпоха возрождения, титаны ренессанса:
Страница 1

ПЛАН

Эпоха Возрождения. 1. Раннее Возрождение. А. Джотто. Б. Брунеллески. 2. Высокое Возрождение А. БрамантеТитаны Ренессанса. 1. Леонардо да Винчи. 2. Рафаэль Санти. 3. Микеланжело. 4. Тициан. 3. Позднее Возрождение

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В конце XIV - начале XV вв. в Европе, а именно - в Италии, началаформироваться раннебуржуазная культура, получившая название культурыВозрождения (Ренессанс). Термин 'Возрождение' указывал на связь новойкультуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активноинтересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописиантичных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. ЭпохаВозрождения характеризовалась многими очень значительными переменами вумонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья. Усиливаютсясветские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными инезависимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества -искусство, философия, литература, образование, наука. В центре вниманиядеятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этойкультуры обозначают термином 'гуманистическое' (от лат. humanus -человеческий). Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не егопроисхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, какум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства,воля, образованность. В качестве 'идеального человека' признаваласьсильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самогосебя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретаетневиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода кжизни становится индивидуализм, что способствует распространению идейлиберализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайногуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основныхположений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир вдвижение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Идеальный человек, по мнению гуманистов, это 'универсальный человек',человек - созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, чтовозможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобенбожественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и вконце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются истанут как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружалаатмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в Средние векасвятых. Наслаждение земным бытием - это непременная часть культурыВозрождения.

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Возрождению в культурном прогрессе принадлежит особое место. Дело нетолько в том, что в истории человечества не много найдется эпох, отмеченных столь же кипучей интенсивностью культурного, особенно художественного, творчества, таким обилием блистательных талантов, таким богатством великолепных достижений. Не менее поражает другое: прошло пять столетий, жизнь неузнаваемо изменилась, а творения великих мастеров ренессансногоискусства не перестают волновать все новые и новые поколения людей. В чем же секрет этой поразительной жизненной силы? Как бы ни очаровывало нас совершенство формы, его одного недостаточно для такой активной долговечности. Секрет - в глубочайшей человечности этогоискусства, в пронизывающем его гуманизме. После тысячелетия средневековья Возрождение явилось первой могучей попыткой духовного раскрепощениячеловека, освобождения и всестороннего развития скрытых в нем колоссальныхтворческих возможностей. Искусство, рожденное этой эпохой, несет в себебессмертные этические ценности. Оно воспитывает, развивает гуманныечувства, оно пробуждает в человеке Человека. Живопись Византии, от влияния которой итальянские художники началио свобождаться только к концу XIII в., создала шедевры, вызывающие нашевосхищение, но она не изображала реального мира. Искусство художников средневековья не рождает у зрителя ощущения объема, глубины, не создает впечатления пространства, да оно к этому и не стремится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Заключение.
Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими Пригоршнями сокровищ его души. А. Н. Толстой. Слова А. Н. Толстого о Есенине можно поставить эпиграфом к творчеству выдающегося русского поэта ХХ века. И сам Есенин признавался, что хотел бы “всю душу выплеснуть в слова”. “Половодье чувств”, затопившее его поэзию не может не вызывать ответн ...

Фольклористика и литература
С появлением бумаги ускорился и облегчился процесс письма, и уставное письмо с его правильным, почти квадратным начертанием букв сменилось округлым наклонным почерком - полууставом, а в деловых бумагах появилась скоропись. С появлением письменности, распространением грамотности получила развитие и древнерусская литература. При этом след ...

Положительные черты
Вопрос религии в пьесе неоднозначен, но настолько же неоднозначен и образ самого Дон Жуана. Помимо уже перечисленных отрицательных черт, он не лишен и вполне положительных качеств. Он красив, умен, галантен, храбр, способен на благородные поступки. Так, очень показателен эпизод со спасением Дона Карлоса (III, 4). «Но что я вижу! На одн ...