Введение

Недавно мы отметили 63 годовщину со дня Победы над фашизмом. Для нас, молодых, важно не только ограничиваться дежурными, декларативными восклицаниями о величии нашей Победы, её всемирно-историческом значении, но и попытаться прикоснуться сердцем и умом к её живым истокам, прежде всего - нравственным, «примерить на себя» и героизм, и трагизм тех дней.

Творчество Кондратьева дает для этого богатый материал. А его необычная, трагически завершившаяся судьба – не менее богатый материал для разговора о чувстве ответственности гражданина перед Родиной, о высоте его нравственной требовательности к самому себе.

Жил и умер, как солдат… Слова эти озаряют печальным и торжественным светом жизнь и судьбу всех ушедших из жизни писателей-фронтовиков.

Тему для своего реферата я выбрала именно эту, потому что после прочтения одного из его произведений на уроках литературы, меня заинтересовал этот поэт и мне захотелось узнать больше о его жизни и творчестве. Так же мне интересно, почему название темы звучит именно так: «Жил и умер, как солдат».


Образы моря и паруса в поэзии М.Ю.Лермонтова. Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18281832 гг.
"Считают, что морской пейзаж, встречающийся в раннем периоде творчества Лермонтова, … тяготеет к условно романтической символике" [Нахапетов, 1999, 16]. М.Ю.Лермонтов увидел море лишь в августе 1832 года, и море разочаровало его. "Морской пейзаж, как и все вообще пейзажи у Лермонтова, пустынен, малонаселен. Лишь изредка ...

Воображению поэта.
"Шаганэ, ты моя Шаганэ! ." Создание цикла стихов "Персидские мотивы" Есенин задумывал уже давно, с того времени, как познакомился с шедеврами персидской классики. Мысль о таком цикле возникла вместе с мечтой о Персии. Этот цикл должен был быть необыкновенным - вершиной его творчества. Есенину было ясно,что она еще н ...

Мотив мира — театра
Этот «барочный» мотив, родственный представлению о мире-тексте, развернут в нескольких стихотворениях Бродского 1990-х гг. В «Храме Мельпомены» (1994) он принимает форму представления о жизни как игре, о существовании человека как роли: Мишель улыбается и, превозмогая боль, рукою делает к публике, как бы прося взаймы: «Если бы не теат ...