Заключение

Повести В. Быкова, в которых герои изображаются чаще всего в сложных ситуациях, требующих от них немедленного решения, рассказывают о том, как и почему человек становится Человеком, о силе его любви и ненависти, о человеческом бессмертии.

Меня поражает в произведениях Быкова дотошное знание и точное описание реалий войны, правды жизни. Но ведь самая изначальная правда о войне не в том, как свистят пули, как люди корчатся от страданий и умирают. Правда в том, что они, люди на войне, думают, чувствуют, воюя, страдая, умирая, убивая врага. Знать это – значит знать всю правду о человеке

Быковская правда – о том, что его положительный герой никогда не одинок, даже в своём последнем поступке, после которого наступает физическая смерть. Герои Быкова всегда чувствуют свою сопричастность ко всему живому на земле. Живое – вечно. Всё, что возникло с целью убить, поработить, обязательно потерпит крах. Герои Быкова чувствуют это сердцем, каким-то особым чутьём, которым их наделяет автор.

Быков умеет показать, как рождается в человеке то самое сильное самое сильное самое интимное, самое непобедимое чувство, которое называется идея. Человек, одержимый идеей, знает себе цену – в этом его человеческая сущность.

Василь Быков, писатель сильного, яркого и мужественного таланта, давно уже признан и любим читателями, и без его имени невозможно представить современную литературу. Он накрепко утвердил жанр «военной повести», чрезвычайно ёмкой, насыщенной предельными ситуациями, сжатой во времени, как стальная пружина.

Верностью прошлому, годам великих и горьких испытаний нашего народа, верностью самому себе Быков не разу не погрешил перед своей совестью, перед павшими на полях сражений, ибо никогда не говорил «правдивой лжи» о войне, то есть той лжи, которая рядится в костюме правды, и никогда не был не искренен.

Война счастливыми стечениями обстоятельств сохранила его, прекрасного писателя, для того чтобы сказать истину о войне и трагических сороковых годах и чтобы сказать о том, что человек заживо умирает, когда становится рабом своей слабости, и поднимается до небесных высот, когда сознаёт, что чужая боль - это его боль, что близкий его - это он сам, независимо от счастливого или смертельного поворота в судьбе.

Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных историчес­ких событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы войны. В отличие от таких наших писателей, как Стаднюк, Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят во главу угла своих произведений масштабные сражения и герои которых почти все из ко­мандного состава армии, Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах войны местного, как го­ворят, значения с участием простых солдат. Шаг за шагом анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных си­туациях, писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний своих героев.


Первые печатники
До сих пор остаётся нерешённым вопрос о том, кто печатал «анонимные издания». Еще в 1840 году из Новгородского губернского правления в Петербург были доставлены две переплетенные в кожу книги ХVI века, содержащие различные приказные бумаги. Книги попали к деятельному сотруднику Археографической комиссии Н. Бередникову. Знакомясь с собра ...

Теоретическая часть. Понятие «эмоционально окрашенная лексика» в русском языке
Отдельно эмоционально окрашенную (экспрессивную) лексику вне её стилистическом отношении выделяет только В.Н.Ярцев в книге «Языкознание. Большой энциклопедический словарь». Приводим цитату: «Лексический состав языка неоднороден, стратифицирован. В нём выделяются категории лексический единиц по разным основаниям: по сфере употребления – ...

Героическая тема в литературе русского классицизма. Национальная особенность русского классицизма
Господствующим направлением в русской литера­туре к середине XVIII в. становится классицизм. «Классицизм как литературное направление, возникшее в определенную историче­скую эпоху, был явлением прогрессивным,— пишет современный исследователь.— Он помог созданию национального искусства, способствовал выработке идеалов гражданственности, ...