Введение

Творения большого писателя — это всегда особый мир, неповторимо своеобразный, со своими законами, своими излюбленными темами и характерными конфликтами, обликом героев, своим колоритом. Необозримо широкая и сложная действительность преломляется в восприятии такого художника и воссоздается им правдиво и вместе с тем в ему одному присущих формах и красках. В этом необходимый признак таланта!

Сказанное относится полностью к Оноре Бальзаку — крупнейшему французскому писателю прошлого века. Главное в его наследии — «Человеческая комедия», объединившая десятки больших и малых романов, повестей, новелл в художественное целое. Этот труд писатель любил сравнивать с монументальным архитектурным ансамблем. В предисловии к своей эпопее Бальзак писал: «Огромный размах плана, охватывающего одновременно историю и критику Общества, анализ его язв и обсуждение его основ позволяют, мне думается, дать ему то заглавие, под которым оно появляется теперь: «Человеческая комедия».[1]

Бальзак, ровесник Пушкина, родился 20 мая 1799 года в городе Туре па реке Луаре (к юго-западу от Парижа), в области Турени, благодатную природу которой он в течение всей жизни нежно любил и описал во многих своих произведениях. Отец Бальзака, чиновник, больших доходов не имел, молодой Оно-ре должен был рано думать о заработке. Окончив коллеж, он стал по желанию отца изучать в Школе права юридические науки и работать для практики в нотариальной конторе у адвоката. В это же время Бальзак слушает лекции по литературе в Сорбонне, учащийся Школы права и судейский клерк чувствовал неодолимое призвание к литературному творчеству. В девятнадцать лет он, отнюдь не поощряемый родителями, сурово урезавшими его содержание, оставил школу, а вскоре затем и контору, чтобы отдаться любимой работе.


«Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Личность путешественника в памятнике
Выдающимся произведением конца XV в. является "Хожение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина, помещенное под 1475 г. в Софийской летописи. Свое "хожение" в Индию Никитин совершал с 1466 по 1472 г Он был одним из первых европейцев, вступивших на землю "брахманов", о громадных богатствах и сказочных ...

Парадоксы Смерти
В художественном мире Во Смерть очерчена кругом представлений и ассоциаций, связанных с Игрой: ирония судьбы, насмешка судьбы, игра случая. Ивлин Во, облачая Смерть в художественную форму, не только парадоксальным образом отражает свой (общечеловеческий) страх перед хаосом, но и гармонирует при помощи “fiction” реальность, вносит в нее ...

Неоднозначность и современность образа
Таким образом, несложно понять, что образ Дон Жуана весьма противоречив. Это объясняется тем, что Мольер, вопреки канонам классицизма, создал объективный образ вместо исключительно отрицательного, каким он был раньше. Дон Жуан Мольера – не абстрактный грешник, а человек со своими взглядами, несомненными недостатками, но и определенными ...