Заключение

Постмодернистская поэтическая практика вместе с тем не означает, что классические произведения прошлого, в том числе и сочинения Байрона, не могут в настоящее время существовать иным способом. Те общечеловеческие ценности, которые были важны для Байрона, для его героев, не теряют своей актуальности. Не тускнеет, естественно со временем сам поэтический талант Байрона. Он будет современен всегда, покуда человек способен воспринимать прекрасное. А герои Байрона останутся таковыми, пока человек не прекратит сомневаться, искать истины, бороться за счастье.

[1] Цит. по: Аничков Е. Жизнь и переписка Байрона.— СПб, 1988. — С. 56.

[2] Гете об искусстве. — М., 1991. — С. 112.

[3] Киреевский И. В. Критика и эстетика. — М., 1979. — С.47.

4 См.,например: Жирмунский В.М. Избранные труды. Байрон и Пушкин.-Л.,1978.

1 Цит. по : Алексеев М.П. Русско-английские литературные связи (18 – первая половина 19 вв.)//Литературное наследство.Т.91.М.,1989.-С.342.

2 Там же. С.345.

1 Цит.по: Алексеев М.П. Ук.соч.- С.344.

1 Соловьев В.С. Собр.соч.-Т.2.-М.,1991-С.236.

2 Мережковский Д.С. Избранные статьи по литературной критике.-СПб,1993.-С.69.

1 См.: Конен В.Д. История зарубежной музыки.-М.,1981.-С.168-195.

1 См.: «Культура»- 27.05.1999.

2 Бродский И. Избранное.—СПб,1997.-С342.

1 Бродский И. Ук.соч. – С.75.

2 Вайль П. Босфорское время// Иностранная литература.-№ 2.-1998.-С.231-245.

3 Там же.- С.236.

1 Цит.по: Arrow of Chaos : Romanticism and Postmodernity.-L.,1997.-p.345.

1 Барт Р. Избранные работы.-М.,1989.-С.76.


Демонические мотивы в творчестве Лермонтова.
Появление образа демона в творчестве – один из важнейших моментов творческой психологии Лермонтова. «Во всех стихотворениях Лермонтова, - как заметил В.В.Розанов, - есть уже начало «демона», «демон» недорисованный, «демон» многообразный. То слышим вздох его, то видим черту его лика». Этот образ «преследовал» его, как некая живая сила, ...

Пространственное удаление, «откат»
Во многих стихотворениях Бродского доминантную роль играет прием отдаления точки зрения в пространстве от изображаемого предмета — вплоть до ее перемещения в космические сферы. Это пространственное отдаление — знак отдаления, отчуждения психологического и экзистенциального. Среди ранних произведений такой прием является доминантным в «Б ...

Второй период (1594-1601)
Как бы на пороге второго периода творческой деятельности Шекспира (приблизительно 1594-1601 годы) стоит одно из знаменитейших его произведений - «Венецианский купец». В нём ещё немало подражательности, но в этой пьесе гений Шекспира уже могуче обнаружил свою самостоятельность и с необыкновенной яркостью проявил одну из наиболее удивител ...