В русском классицизме наметились два течения: «сумароковское», утверждавшее идеи дворянской государственности, и «ломоносовское», ставившее перед искусством задачи общенационального значения. Жанром, с самого своего возникновения наиболее приспособленным к изображению героической темы, была ода [c.238]. По представлению теоретиков классицизма, в оде не содержалось «высокое в чувствовании», потому что оно было обычно связано с каким-нибудь действием, а в одах нет действия [с.26]. Ода — лирическое произведение, хвалебная песнь в честь какого-либо важного исторического события. Русская ода, подобно западноевропейской, представляла собой большое по объему, состоящее из многих строф стихотворение, приуроченное к торжественным государственным праздникам: дням победы над врагом, торжествам по поводу восшествия на престол или «тезоименитства» монарха. Произведения эти представляли собой поэтическое обозрение и обобщение задач, стоявших перед страной. Они отличались актуальным политическим содержанием, заключали идеи, которые автор хотел внушить своим читателям. В условиях XVIII в. оды были, пожалуй, единственным орудием политического воздействия на власть. Поэты-одописцы стремились сделать свои произведения наиболее красноречивыми, убедительными, в них содержалось много хвалебных слов адресату, традиционной придворной лести, которая воспринималась в XVIII в. как нечто обязательное для поэта. Уже в самом начале оды поэт должен был выразить всю силу своего восторга.
Страницы: 1 2
Специфика «женской прозы» Детская литература в историческом контексте России. Детская
литература в древности (до XVIIв.) «Думы» Рылеева, особенности жанра. |
Героическая тема в литературе русского классицизма. Национальная
особенность русского классицизма
Страница 2
Информация о литературе » Героическая тема в литературе русского классицизма » Героическая тема в литературе русского классицизма. Национальная
особенность русского классицизма