Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими Пригоршнями сокровищ его души. А. Н. Толстой. Слова А. Н. Толстого о Есенине можно поставить эпиграфом к творчеству выдающегося русского поэта ХХ века. И сам Есенин признавался, что хотел бы “всю душу выплеснуть в слова”. “Половодье чувств”, затопившее его поэзию не может не вызывать ответного душевного волнения и сопереживания. Есенин – это Россия. Его стихи – это разговоры о Руси, её прошлом, настоящем и будущем. И, конечно же, время определило значение есенинской поэзии, народной по своей сути. В её центре – великие противоречия нашей эпохи, и прежде всего – национальная трагедия русского народа, раскол между народом и властью, властью и личностью, её сиротство и трагическая судьба. Эти черты в характере русского народа, в русской душе и вошли в характер лирического героя С. Есенина. Есенин - пример для таких поэтов, как Н. Рубцов. К счастью для нас и особенно для будущего русской культуры, наши поэты ХХ века смогли сохранить и донести до нас и до грядущих поколений живую музу русской поэзии. Да, у каждого из них она своя, но есть в ней то, что роднит всех и о чём хорошо сказал А. Передреев в стихотворении “Памяти поэта”: Тебе твой дар простором этим дан, И ты служил земле его и небу, И никому в угоду иль потребу Не бил в пустой и бедный барабан. Ты помнил тех, далёких, но живых, Ты победил косноязычье мира, И в наши дни ты поднял лиру их, Хоть тяжела классическая лира! Таким образом, целью работы являлось выявление своеобразия поэтики С. Есенина. Для этого решались следующие задачи: Ø выявление особенностей художественного стиля и поэтической техники С. Есенина. Как результат: для Есенина характерно одушевление природы, приписывание ей человеческих чувств, т. е. приём олицетворения Поэзия Есенина насыщена обращениями, часто это обращения к природе. Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры. Ø Рассмотрение основных тем творчества. В результате исследования были сделан вывод, что основными темами творчества Есенина являлись тема деревни, родины и любви. Ø Определение роли традиций древнерусской литературы и фольклора. Было определено, что поэзия Сергея Есенина и фольклор имеют очень тесную связь, а также следует сказать о мощном воздействии на Есенина древнерусской литературы и иконописи. Ø Изучение гоголевских традиций в творчестве С. Есенина. Прямые параллели с Гоголем мы обнаруживаем в поэмах Есенина «Страна негодяев», «Анна Снегина», «Чёрный человек», в статье «Железный Миргород», многочисленных лирических стихотворениях. Скрытые параллели пронизывают, пожалуй, всё творческое наследие Есенина. Ø Обобщение есенинских традиций, наследуемых в поэзии 2-й половины ХХ века. Николай Тряпкин – самый крупный в наше время продолжатель традиции молодого Есенина. Народно – песенная традиция Есенина живёт во многих стихотворениях Н. Тряпкина. Рубцов, вслед за Есениным, идёт от ощущения, что в мире господствует гармония, которую следует проявить… Она, прежде всего – в природе, согласно с природой, а не вопреки природе – вот незаявленный, но незыблемый девиз Есенина и Рубцова. Практическая направленность видится в возможности использования на уроках литературы. Фотоматериалы С. Есенина.
С.А. Есенин. 1913 год.
С.А. Есенин. Фотография с заграничного паспорта. 1922 год.
Н.И. Колоколов, С.А. Есенин, И.Г. Филипченко. 1914 год.
Сергей Есенин с Н. А. Клюевым. Осень 1916 г.
Страницы: 1 2
«Дожить до рассвета» Тема любви. Не в деньгах счастье |
Заключение.
Страница 1
Информация о литературе » Своеобразие поэтики С. Есенина » Заключение.