Заключение.
Страница 1

Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими

Пригоршнями сокровищ его души.

А. Н. Толстой.

Слова А. Н. Толстого о Есенине можно поставить эпиграфом к творчеству выдающегося русского поэта ХХ века. И сам Есенин признавался, что хотел бы “всю душу выплеснуть в слова”. “Половодье чувств”, затопившее его поэзию не может не вызывать ответного душевного волнения и сопереживания.

Есенин – это Россия. Его стихи – это разговоры о Руси, её прошлом, настоящем и будущем. И, конечно же, время определило значение есенинской поэзии, народной по своей сути. В её центре – великие противоречия нашей эпохи, и прежде всего – национальная трагедия русского народа, раскол между народом и властью, властью и личностью, её сиротство и трагическая судьба. Эти черты в характере русского народа, в русской душе и вошли в характер лирического героя С. Есенина.

Есенин - пример для таких поэтов, как Н. Рубцов. К счастью для нас и особенно для будущего русской культуры, наши поэты ХХ века смогли сохранить и донести до нас и до грядущих поколений живую музу русской поэзии. Да, у каждого из них она своя, но есть в ней то, что роднит всех и о чём хорошо сказал А. Передреев в стихотворении “Памяти поэта”:

Тебе твой дар простором этим дан,

И ты служил земле его и небу,

И никому в угоду иль потребу

Не бил в пустой и бедный барабан.

Ты помнил тех, далёких, но живых,

Ты победил косноязычье мира,

И в наши дни ты поднял лиру их,

Хоть тяжела классическая лира!

Таким образом, целью работы являлось выявление своеобразия поэтики С. Есенина.

Для этого решались следующие задачи:

Ø выявление особенностей художественного стиля и поэтической техники С. Есенина.

Как результат: для Есенина характерно одушевление природы, приписывание ей человеческих чувств, т. е. приём олицетворения

Поэзия Есенина насыщена обращениями, часто это обращения к природе.

Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры.

Ø Рассмотрение основных тем творчества.

В результате исследования были сделан вывод, что основными темами творчества Есенина являлись тема деревни, родины и любви.

Ø Определение роли традиций древнерусской литературы и фольклора.

Было определено, что поэзия Сергея Есенина и фольклор имеют очень тесную связь, а также следует сказать о мощном воздействии на Есенина древнерусской литературы и иконописи.

Ø Изучение гоголевских традиций в творчестве С. Есенина.

Прямые параллели с Гоголем мы обнаруживаем в поэмах Есенина «Страна негодяев», «Анна Снегина», «Чёрный человек», в статье «Железный Миргород», многочисленных лирических стихотворениях. Скрытые параллели пронизывают, пожалуй, всё творческое наследие Есенина.

Ø Обобщение есенинских традиций, наследуемых в поэзии 2-й половины ХХ века.

Николай Тряпкин – самый крупный в наше время продолжатель традиции молодого Есенина. Народно – песенная традиция Есенина живёт во многих стихотворениях Н. Тряпкина. Рубцов, вслед за Есениным, идёт от ощущения, что в мире господствует гармония, которую следует проявить… Она, прежде всего – в природе, согласно с природой, а не вопреки природе – вот незаявленный, но незыблемый девиз Есенина и Рубцова.

Практическая направленность видится в возможности использования на уроках литературы.

Фотоматериалы С. Есенина.

С.А. Есенин

С.А. Есенин. 1913 год.

С.А. Есенин

С.А. Есенин. Фотография с заграничного паспорта. 1922 год.

С.А. Есенин

Н.И. Колоколов, С.А. Есенин, И.Г. Филипченко. 1914 год.

С.А. Есенин

С.А. Есенин. 1922 год.

С.А. Есенин

Сергей Есенин с Н. А. Клюевым. Осень 1916 г.

Страницы: 1 2


Образ женщин в лирике
С особым состраданием Некрасов создает образы крестьянок. В стихотворении «В полном разгаре страда деревенская…» перед читателем предстает женщина, изнуренная трудом на земле. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! У нее «губы опаленные, изрезанная в кровь нога», «растрепалися ко ...

Особенности речевого жанра "Сказка"
Сказка определяется как "мышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание". Существует ряд классификаций сказки, анализ которых детально проводится в работе В.Я. Проппа. Это наличие множества разнообразных классификаций свидетельствует о том, что в этой процедуре достаточно сложно выбрать единое основание для ...

Вступление.
«Мы погибли бы, если бы не погибли». Фемистокл. «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрем же под Москвой». М. Ю. Лермонтов. Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Для простоты суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие «патр ...