18. Пойдем, девки, кругом жита, * В нашем жите ведьма сидит. Иди, ведьма, с нашего жита, Наше жито свячённое! Иди, ведьма, в Сеньково, – Тама жито не свячёно. *Каждая строка повторяется 2 раза. В купальскую ночь нужно было караулить посевы от происков нечистой силы, в песне звучит обрядовый мотив изгнания ведьмы из своих полей в поля соседней, иногда соперничающей деревни. «Святить» поле – здесь разводить неподалеку от поспевающей ржи костер от «живого» огня. 19. Марья Ивана в жито звала:* «Пойдем, Иван, жито глядеть!» Чье жито лучше из всех? Наше жито лучше из всех! Колосисто, ядренисто. Ядро в ведро, колос в бревно! * Каждая строка повторяется 2 раза. Здесь просматривается тема ритуального обхода и величания поспевающего хлебного поля участниками обряда. В песне используется гипербола для изображения богатого урожая. Трансформация демонических мотивов в иронических поэмах «Сашка» и «Сказка
для детей». Судьба и случай «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Отражение в «Слове о
законе и благодати» культурного расцвета и политического значения
древнерусского государства |
Купальские песни
Информация о литературе » Русское устное народное поэтическое творчество » Купальские песни