О, Россия, не имя ли Божье Отошло от растленной Москвы, Отошло от тебя в бездорожье По сугробам полей снеговых? И бесовским прославили хором Завыванья ботнических пург Без Исаакиевского собора Богоборческий Петербург. Однако, эпически заявленная в самом начале сборника тема России, в дальнейшем не получает своего развития и звучит лишь опосредовано. Ведущими темами становятся творчество, философские размышления о любви, о призвании, о смысле бытия и Божественного промысла. Неслучайно уже в этом сборнике ясно прослеживаются богоискательские мотивы, которые более четко определятся во втором сборнике "Добрый улей", подписанном кроме основного псевдонима еще одним "Монах Герман". Перелешин так напишет об этом и о дальнейших своих "духовных" исканиях: "Не случайно линия по исков соприкосновения с миром запредельным впервые зазвучала в моем первом значительном стихотворении "Вечный Рим", возникшем у меня, когда мне было девятнадцать лет. Остались эти поиски и на все последующие годы. Принимали они разные формы от почти совершенной догматической чистоты до богоборчества, от веры до неверия со всеми промежуточными этапами сомнений, скептицизма, уклона то в гностицизм, то в буддизм, от "Крестного Пути" до почти шутливого "Апокрифа". Важно, что философская и христианская проблематика всегда меня волновала и, если не избегать затасканного словоупотребления, вдохновляла". /1,c.17/ Вторая книга стихов Перелешина "Добрый улей", как уже отмечалось, развивает темы и мотивы, намеченные в первом сборнике. Творческий псевдоним "Монах Герман" лишь повторяет принятое Перелешиным церковное имя Герман. И здесь мы переходим к третьей части нашей работы.
Страницы: 1 2
Парадоксы и образы-символы Дома и Города в творчестве Ивлина Во. Чистилище Конфликт тела и души как отличительная. особенность
лирики Валерия Перелешина |
Влияние постсимволизма на раннюю лирику Перелешина
Страница 2
Информация о литературе » Конфликт телесного и духовного в лирике раннего Перелешина » Влияние постсимволизма на раннюю лирику Перелешина