Введение

Девятнадцатый век, признанный золотым веком литературы, оставил нам множество великих имен. Жизнь каждого из замечательных литераторов той эпохи сама по себе уже целая летопись, доносящая до нас дух времени, а произведения классиков мировой литературы раскрывают перед нами такие далекие горизонты и ставят такие вопросы, которые вряд ли когда-либо будут исчерпаны. Одним из величайших имен того времени стало имя английского поэта Джорджа Гордона Байрона. Этот человек, современник Наполеона и Пушкина, участник войны за освобождение греческого народа от турецкого ига, изгнанник Туманного Альбиона, связанный со своей родиной узами любви и ненависти, по-прежнему остается неразгаданным для нас, а его произведения таят в себе неизведанные глубины, в которые уже более двух столетий с неугасающим интересом всматриваются читатели. Действительно, гений Байрона многогранен, тематика его произведений необыкновенно широка, его интересуют как человеческие чувства, так и исторические, философские, эстетические, моральные вопросы. Очень сложным было отношение Байрона к христианской религии, его произведения полны напряженных размышлений о природе Бога, смысле жизни, судьбе человека и его предназначении. Как и все великие творцы, Байрон не устаревает, его произведения имеют, и всегда будут иметь огромное значение для мировой литературы. Библейская же тематика, к которой он не раз обращается в своем творчестве, универсальна, она поднимает произведение до вселенских масштабов, позволяя автору в самом широком смысле рассуждать о явлениях реальности и закономерностях человеческой природы. Образ Каина, которому посвящена эта курсовая работа, очень важен, не только для литературы первой половины XIX века, но и для мировой литературы в целом. В нем находят отражение переломная эпоха, кризис просветительского мировоззрения, разочарование в доктрине “естественного человека”, а так же духовные искания самого Байрона. Более того, Каин – это в некоторой степени обобщенный образ всего человечества вообще и каждого его представителя в частности. Мистерия “Каин” – одно из величайших произведений мировой литературы, которое и сегодня читается с исключительным интересом и восхищением.

В данной работе будет рассмотрено развитие образа “Каина” не только в литературно-историческом аспекте, но и с учетом особенностей биографии самого Байрона, так как он – один из тех поэтов, чья личность наиболее тесно связана с лирическим героем его произведений, и воспринимать их по отдельности было бы неверным. Во второй главе работы из множества, безусловно, ярких и ценных с художественной точки зрения произведений, выбраны те, которые наиболее ярко отражают развитие образа Каина. Завершается работа более или менее подробным разбором мистерии “Каин”, в котором одноименный образ воплотился наиболее полно.


Вторая ссылка на Кавказ
Когда Лермонтов, вторично приговоренный к ссылке, уезжал из Петербурга на Кавказ, он чувствовал сильную усталость и говорил своим друзьям, что постарается как можно скорее найти смерть. А.И. Герцен «О развитии революционных событий в России» Почти весь май 1840 года по пути на Кавказ Лермонтов провёл в Москве, постоянно встречаясь с м ...

Типы эмоционально окрашенной лексики
Здесь также нет единого подхода. В книге В.Д. Старичёнка предлагается такое деление просторечной лексики: в зависимости от степени сниженности разговорную лексику делят на 2 группы — собственно разговорную и просторечную. К собственно разговорной лексике относятся слова, придающие речи оттенок неофициальности, непринужденности, но не в ...

Результат действий
И, наконец, то, ради чего два демона из вечности спустились на землю разных времен. Вновь результаты их деяний не совпадают. Воланд, как и предполагалось с самого начала, добился того, чего хотел. Ему хватило четырех дней для того, чтобы изучить новый московский мир и понять, что люди совсем не изменились, «…они – люди как люди, любят д ...