Я презираю вас, - я с каждым вдохом Теряю жизнь, но презираю вас! Я не смирюсь, покуда сердце бьется… (Акт II, Сцена 4) Манфред, постигший различные науки жаждет забвения и свободы от своего опыта, он мечтает о небытии. Забвенья – лишь забвенья. Вы мне сулите многое, - ужели Не в силах дать лишь одного? (Акт I, Сцена I) Его тяготит чувство вины, так как он стал причиной гибели своей возлюбленной Астарты, подобно другим героям драматургии Байрона, он “мучительно переживает самый факт своего бытия”. Итак, рассмотрев “Манфреда”, последовавшего за Восточными поэмами, мы можем проследить за изменениями образа байронического героя и за изменениями во взглядах самого поэта. Настроение произведений Байрона с 1817 года становится более пессимистическим, вера его героя в человечество слабеет, отчуждение от общества увеличивается, и вместе с ним возрастает его гордыня, более яростным и отчаянным становится протест против зла и несправедливости. В образе Манфреда трагизм романтического мировоззрения Байрона достигает высшей точки. Однако наряду с типом героя, постепенно развивавшимся от Чайлд-Гарольда к Манфреду и позднее, к Каину, великий поэт создал ещё один неповторимый образ, значительно отличавшийся от всех остальных и любопытным образом контрастировавший с образом “Каина”. Речь идет о “Дон Жуане”, одном из величайших произведений литературы XIX века.
Страницы: 1 2
Первая ссылка на Кавказ Время, эпоха, лирический герой глазами молодого
поколения Батальная живопись в поэзии Г.Р.Державина |
“Манфред”
Страница 2