Жизнь и творчество испанского писателя Сервантеса Сааведра
Страница 1
Информация о литературе » Жизнь и творчество испанского писателя Сервантеса Сааведра

Сервантес Сааведра, Мигель (29.06.1547-26.04.1616г.г.) испанский писатель

Отец, дон Родриго де Сервантес Сааведра, обедневший идальго, зарабатывающий на жизнь как вольнопрактикующий врач. Мать, донья Леонора из рода Кортинас, к тому времени разоренного. В семье было четверо детей: дочери Андреа и Мадалена, сыновья Мигель и Родриго. В поисках заработка отец постоянно приезжая из города в город, увлекая за собой семью. В 1551 г. они поселились в Вальядолиде тогда столице Королевства. Жили бедно. Дон Родриго был арестован за долги ростовщику, а его имущество конфисковано. В Вальядолиде с десяти лет Сервантес начал учиться. Вначале в коллегии незуистов (1557-1561), затем, по переезде семьи в Мадрид, в городской школе, где ему посчастливилось стать учеником гуманиста Хуана Лопеса де Ойос. Школьное образование Сервантеса было начальным классическим. Он прекрасно освоил латинский язык, уже в школе писал на нем стихи. Но бедность не позволила учиться дальше. Пришлось перейти на самообразование. Первым опубликованным в юности стихотворение С. была ода на смерть королевы.

В 1570 г.он вступил в испанский полк Мигеля де Монкады, расквартированный в Италии, и нес службу на маленьком корабле «Маркеза».Участвовал в боях вместе с полком Лопе де Фигороа. Нес службу на острове Корфу, в Северной Африке, в разных городах Италии. 20 сентября 1575 г. с братом Родриго, служившим в той же армии, на борту суденышка «Солнце» отбыл на родину. Уже почти у берегов Франции их настиг шторм, слабое судно потеряло управление, было отброшено к югу и попало в руки алжирским пиратов. Братья де Сааведра оказались в плену.

В плену Сервантес провел пять лет (1575-1580), проявив, и там волю к свободе и мужество.

Пять лет родители и сестры Сервантеса собирали деньги на выкуп сыновей, и только в 1580 г. с помощью монархов-тринитариев они были выкуплены.

Пять лет плена, оказали сильное воздействие на писателя. Мужество, любовь к свободе, к родине, ненависть к предательству, рабству взращенные в нем еще в период службы в испанском флоте, теперь укрепились. Он чувствовал себя рыцарем своего времени и имел на это право. Алжирская тема прочно вошла в его творчество, как и тема самопожертвования и подвига. Армия и плен научили его также видеть мир снизу, понимать простого человека, суть его бытия.

Вернувшись на родину, Сервантес узнал, что нет в живых ни его учителя гуманиста Хуана де Ойос, ни полководца дона Хуана Австрийского. Помощи ждать было неоткуда. Родители в крайней нужде. Брат Родриго вновь вернулся на службу. Сестра Мадалена ушла в монастырь, приняв духовное имя Луиса де Белен. Следовало и Сервантесу искать себе заработок. Он обратился к издателю Бласу де Роблес с предложением опубликовать его пьесу об Алжире. Оно было отклонено. Серьезного театра в Испании тогда еще не было, и драму «Алжирские нравы» никто бы не поставил. Сервантес вновь стал просить места на военной службе. В 1581 г. Испания воевала за присоединение Португалии и её колоний и готовилась к войне с Англией. Сервантес получил место военного курьера, некоторое время состоял при ставке герцога Альбы в Томаре. Точные причины ухода Сервантеса с военной службы неизвестны. Полагают, что плохое материальное вознаграждение. Семья Сервантеса по-прежнему бедствовала. Кроме того, у него появилась внебрачная дочь Исавель де Сааведра.

В 1584 г. Сервантес женится на уроженке местечка Эскивьяс 19- летней Кателине де Саларас-Паласьос. Но это почти не поправило его материального положения. Он ищет литературного заработка. В 1585 г. пишет пасторальный роман «Галатея», отдавая дань модному жанру. «Галатея» не была закончена, и Сервантес всю жизнь мечтал написать ее продолжение.

В 1580-1590-е г.г. он пишет и ставит в театрах свои драмы. Две пьесы сохранились: переработанная «Алжирские нравы» и «Разрушение Нумансии».

В 1604 г. С. поселился с семьей в Вальядолиде. К этому времени он был автором 20-30 пьес и создателем значительного числа глав первой части «Дон Кихота». Первая часть «Дон Кихота» была завершена в Вальядолиде и вышла в свет в 1605 г.

Величайшей заслугой писателя является привнесение в художественную прозу героя, способного создать в своем воображении целый мир, видеть его наяву и жить в нем. Вера в реальность воображаемого мира и делает героя дерзновенным, способным не разделять слово и дело. Символично, что для восприятия мыслителей и подвигов Дон Кихота более других открыто сердце Санчо Пансы, носителя истинно народного понимания правды жизни. Популярность романа среди современников была огромной. Только в 1605 первая часть вышла шестью изданиями. Работа над второй частью не прекращалась, но шла очень медленно. И этому были свои причины. Автору пришлось одновременно трудиться над целым рядом книг: «Назидательные новеллы», «Путешествие на Парнас», «Странствия Персилеса и Сихисмунды», «Восемь комедий и восемь интермедий».

Страницы: 1 2


Мотивы одиночества и отчуждения
Эти мотивы относятся к числу поэтических инвариантов Бродского17 . Лирический герой Бродского отчужден и от людей, и от вещей: Вещи и люди нас окружают. И те, и зги терзают глаз. Лучше жить в темноте. < .> Мне опротивел свет. < .> Я не люблю людей. («Натюрморт». 1971 /II; 270-271]) Повторяющийся образ, воплощающий раз ...

Третий период (1600-1609)
Однако вскоре фальстафовщина приелась Шекспиру. Есть что-то символизирующее творческое настроение самого Шекспира, когда он заставляет воцарившегося и вошедшего в сознание своих высоких обязанностей Генриха V отстранить от себя надеявшегося процвесть Фальстафа и безжалостно при всех сказать своему недавнему собутыльнику: «Я тебя не знаю ...

Детская литература в историческом контексте России. Детская литература в древности (до XVIIв.)
В середине IX века, в результате длительного исторического развития и борьбы, в Восточной Европе сложилось древнерусское государство, которое окончательно оформилось после слияния Киева и Новгорода. В 988г. было принято христианство в качестве официальной религии, что послужило толчком к более широкому распространению письменности и рус ...