Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18321841 гг.
Страница 2
Информация о литературе » Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова » Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18321841 гг.

В стихотворении "<Графине Ростопчиной>" лирический герой в первой строфе говорит о своем отношении к любимой. В данном произведении во второй строфе мы вновь встречаем образ моря:

Так две волны несутся дружно

Случайной, вольную четой

В пустыне моря голубой…

Образ моря символизирует человеческую жизнь, в которой случайно встречаются и расстаются люди.

В стихотворении "Листок" соре вновь является символом человеческой жизни, по которой блуждает одинокий "дубовый листок", оторванный "от ветки родимой", пригнанный бурей из степей. Листок "пылен и желт", и цветущая чинара, к которой благоволит судьба и "корни … умывает холодное море", отказывается принять странника.

"Морская царевна" – стихотворение, в котором в последний раз возникает образ моря. Море – среда обитания Морской царевны, из которой она была вырвана и из-за этого обречена на смерть. В этом стихотворении царевич посягнул на стихию, этого ему уже не забыть. В "Морской царевне" море – символ жизни, с которой впервые пытался бороться человек. Море также может являться символом волшебного. "В "Морской царевне" (1841) чудо манит человека в свою стихию. Оно не желает ему зла, напротив… "Синие очи любовью горят…" Но человек знает, чем грозит ему это страшное счастье" [Наровчатов, 1964, 104]. Море – это иной мир, в котором своя жизнь, свои законы. Этому миру противопоставлен мир людей.

В 18321841 годах образы моря и паруса в лирике поэта встречаются значительно реже, нежели в юношеском периоде творчества. Это можно объяснить постепенным уходом М.Ю.Лермонтова от романтизма к реализму, однако романтические мотивы пронизывают все творчество поэта.

Страницы: 1 2 


«За горами, за жёлтыми долами…»
За горами, за жёлтыми долами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень. Там с утра над церковными главами Голубеет небесный песок, И звенит придорожными травами От озёр водяной ветерок. Не за песни весны над равниною Дорога мне зелёная ширь – Полюбил я тоской журавлиною На высокой горе ...

Типография невеж
После отъезда Ивана Федорова из Москвы в оставшейся после него типографии печатники Никифор Тарасиев и Невежа Тимофеев напечатали (20 декабря 1568 года) только одну книгу — «Псалтирь». По высокому качеству полиграфического исполнения «Псалтири» видно, что печатники этой книги, безусловно, были учениками Ивана Фёдорова. Несмотря на испол ...

Творчество В.В. Ерофеева
В отклике на первую изданную в СССР книгу Ерофеева «Тело Анны, или Конец русского авангарда» (1989) композитор А. Шнитке писал: «Вы . испытываете тот двойной эффект соприкосновения с издавна знакомым, но совершенно небывалым, то потрясение от встречи с адом и одновременно с раем, совершающееся внутри каждого из нас, ту абсолютную непост ...