В начале 20-х годов писатель сьездил в Австралию, а всего за год до кончины – снова в Южную Африку и Норвегию с лекционным турне. По возвращении из Осло он уже не мог добраться домой без посторонней помощи. «Старый конь долго тащил тяжелый воз. Но за ним был хороший уход. Надо, чтобы недель шесть он постоял в конюшне, да еще на шесть месяцев пустить его на траву, и он снова отправится в путь» - так рассуждали у Конан Дойля врачи – «ветеринары», изображенные писателем тут же на картинке. Однако путь «старого коня» непреодолимо шел под уклон. И рисунок – больной в постели – с датой «1930» оказался последним. Конан Дойля в этом году не стало. Конан Дойль не искал обособленности, не знал внутреннего отьединения. Напротив, писатель постоянно оставался «на улице», на людях. Он убеждал, и разубеждал в чем-то правительство, спорил с генералами, воевал с судьями, писал в газеты, конфликтовал с собратьями по перу, и тем не менее он оставался с ними. В нем жил решительный, органичный, пронизывающий всю его натуру оптимизм, и символично, что после его смерти был найден конверт с записями, где говорилось: «Я не страшусь того зла, которое способен мне причинить человек». Подводя итог, можно сказать, что все жизненные уроки и трудности, которые Конан Дойль с оптимизмом и интересом преодолевал и определили этико-эстетические особенности его творчества.
Страницы: 1 2
Тема общенародного единства и героизма в «Повести о битве на р.Калке» Стратфорд. Отъезд в Лондон Каноническая структура житийного жанра в 12-13
веках |
Этапы жизни Артура Конан Дойля
Страница 2
Информация о литературе » Этико-эстетическая проблематика А. Конан Дойля » Этапы жизни Артура Конан Дойля