«ПВЛ» - отразила становление древнерусского государства, начала создаваться в 1-е десятилетие 12в., дошла до нас в составе летописных сводов более позднего времени Лаврентьевская летопись – 1377г., продолжена Суздальской летописью, доведена до 1305г. Ипатьевская летопись – относящаяся к 20г. 15в. – содержит Киевскую и Галицко-волынскую летопись доведенную до 1292г. 1-я Новгородская летопись 30гг. 14в. Источники «ПВЛ»: 1. устные исторические предания, легенды, эпические героические песни 2. письменные источники: греческие, болгарские хроники (создатели летописи соотносят события, происшедшие в Русской земле, с событиями греческими и болгарскими), агиографическая (жития – рассказы о жизни святых людей, о их подвигах) литература 3. нравы и обычаи племен, из которых по развитию культуры выделяется племя полян (племена бассейна Днепра, Волхова и озера Ильмени, Волго-Окского междуречья, Южного Буга и Днестра) Гипотезы формирования «ПВЛ» 1 гипотеза – академика Шахматова Он считал, что Древнейший Киевский свод возник на основе греческих хроник и местного фольклора. В 1036 году создается Новгородская летопись, затем эти два источника - Древнейший Киевский свод и Новгородская летопись объединяются и в 1050г. Возникает Древний Новгородский свод. В 1073г. Составлен монахом Никоном 1-й Киево-Печерский свод, на основании 1-го Киево-Печерского свода и Новгородского свода создается в 1095г. 2-й Киево-Печерский свод (Начальный свод) – он послужил основой «ПВЛ». 2 гипотеза – Истрина– он не соглашается с Шахматовым, он считал, что была греческая хроника, которая была переведена 3 гипотеза – Лихачева– отвергает существование древнейшего Киевского свода 1039г. И связывает историю создания с конкретной борьбой, которую пришлось вести Киевскому государству против Византии, против ее религиозных и политических притязаний. В 30-40гг 11в. по распоряжению Я.Мудрого была произведена запись о важном историческом событии «Сказание о начале распространения христианства на Руси». В 70г 11в. В Киево-Печерском монастыре происходит оформление русской летописи. Составитель летописи монах Никон, который придает этому повествованию форму погодных записей (по годам). Семейная обрядовая поэзия. Свадебные песни Хронотоп как слагаемое женской картины мира Международные связи
и специфика литературы. Региональная и национальная специфика литературы |
Летописание. «Повесть временных лет», ее источники, история создания и
редакции
Информация о литературе » Древнерусская литература » Летописание. «Повесть временных лет», ее источники, история создания и
редакции