- Летописание. «Повесть временных лет», ее источники, история создания и
редакции
- Отражение в «ПВЛ» общенародных интересов. Включение в летопись различных
жанров. Фольклор в летописи
- «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Отражение в «Слове о
законе и благодати» культурного расцвета и политического значения
древнерусского государства
- Агиоаграфия. «Сказание о Борисе и Глебе» (князья-мученики)
- Литературная деятельность Аввакума. «Житие протопопа Аввакума, им самим
написанное». Новаторство и реализм произведения
- Церковная реформа 17в. Раскол
- «Повесть о бражнике» (сатира)
- «Повесть о Фроле Скобееве»
- Изменение канонов житийного жанра в литературе 16 в. «Повесть об Улиании
Осорьиной»
- «Поучение Владимира Мономаха». Отражение политические и этических взглядов
автора в произведении
- «Повесть о Савве Грудцыне». Проблема воспитания молодого поколения. Тема
двойничества
- «Повесть о Петре и деве Февронии» (муромский князь и дочь бортника). Связь
с устным народным творчеством
- «Житие Феодосия Печерского» как образец ранней отечественной агиографии
- Жанр хождение в древнерусской литературе. «Хождение игумена Даниила в
святую землю». Широта интересов Даниила, патриотизм
- Апокрифы. «Хождение Богородицы по мукам»
- «Повесть о Шемякином суде»
- «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Личность путешественника в
памятнике
- «Плетение словес» Епифания Премудрого. «Житие Стефана Пермского»
- Епифаний Премудрый. «Житие Сергия Радонежского»
- «Слово о полку Игореве». История открытия и опубликования. Идея, жанр,
автор «Слова»
- Образы князей, природа, образ Ярославны в «Слове». Связь с устным народным
творчеством
- Тема общенародного единства и героизма в «Повести о битве на р.Калке»
- «Повесть о Карпе Сутулове»
- «Смутное время». Развитие различных литературных жанров в данный период
- «Киево-Печерский патерик»
- «Повесть о разорении Рязани Батыем» (1237 относится эта история). Связь с
устным народным творчеством. Прославление героизма и осуждение княжеских разногласий
- «Сказание о Мамаевом побоище». (Написано после «Задонщины»). Отражение идеи
централизованного государства
- «Задонщина». Связь со «Словом о полку Игореве»
- «Житие князя Александра Невского». Портрет князя
- «Послание Василию Грязному». Новаторство в языке и стиле произведений Ивана
4 (Грозного)
- «Повесть о Горе-Злосчастии». Обобщенный образ героя. Связь с фольклором
- Бытовые и беллетристические повести конца 17 в. Новый герой в повестях
- Сатира 17 в. Социальная направленность повестей. Обличение судопроизводства
(Повесть о Ерше Ершевиче), духовенства (Калязинская челобитная)
- «Слово Даниила Заточника». Две редакции памятника. Отношение Даниила к
современной ему действительности. Пословицы и афоризмы в произведении
- Тема общенародного единства и героизма в «Повести о битве на р.Калке»
- Публицистическое послание Ивана Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь
- «Повесть о смерти и погребении князя Михаила Скопина-Шуйского», ее близость
к народной исторической песне
- Характеристика публицистики 16 века
- «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков». Патриотизма и
героизм донских казаков. Историзм повести
- «Калязинская челобитная»
- Повесть о Ерше Ершовиче»
Биография Эдуарда Николаевича Успенского
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, Успенский поступил в Московский авиационный институт. Уже в студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961.
Творческий путь начинал как юморист, совместно с Аркадие ...
Романтическая проза и формирование модели соцреалистического произведения
Именно в героико-революционной прозе 20-х в первую очередь и формируется МОДЕЛЬ СОЦРЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В прозе 30-х эта модель будет проявлять себя и в других тематических направлениях.
На материале героико-революционной прозы можно говорить не только о модели произведения социалистической литературы, но и о роли советской ли ...
Чем он может быть интересен?
Книги Пелевина — настоящая энциклопедия интеллектуальной и духовной жизни России конца ХХ — начала ХХI века. Его тексты предъявляют серьезные требования к интеллекту и эрудиции читателя. Далеко не каждый даже образованный человек способен расшифровать все интертекстуальные отсылки в его книгах. Это самые разные мифы и архетипы, различны ...