Портрет Гоголя
Страница 7
Информация о литературе » Портрет Гоголя

(Агафья Тихоновна, «Женитьба».)

10. Во что была завёрнута новая шинель Акакия Акакиевича:

1) в газету;

2) в портянку;

3) в носовой платок (+);

4) в старую шинель.

11. Как звали двух поссорившихся героев известной повести?

(Иван Иванович и Иван Никифорович.)

12. Назовите имена двух сыновей Тараса Бульбы.

(Остап и Андрий.)

13. Перечислите очень страшные повести Гоголя.

(«Страшная месть», «Вий», «Вечер накануне Ивана Купала».)

14. На сюжет какого произведения Гоголя написал оперу Н.А. Римский-Корсаков?

(«Майская ночь».)

ХУДОЖНИК:

Да-с, господа, довольно странный получается у нас портрет, согласитесь. Великий мастер насмешить, но и неподражаемый автор горьких строк. Потрясающий знаток народных обычаев и верований и гениальный мистик. Человек, безумно любивший Украину и Россию, писавший только о них, но чувствовавший себя хорошо лишь за границей, особенно в вечном городе – Риме, где и умер…

ЧИЧИКОВ:

Вероятно, вам неизвестен этот факт, Но Гоголь начал говорить лишь в три года, до тех пор он молчал, чем немало огорчал своих родителей. Может быть, поэтому он потом сказал миру так много? Кто знает…

ХИВРЯ:

Я вам так скажу: может, я неграмотная какая, но – весь мир должен радоваться, что родился когда-то в никому неизвестной украинской деревне великий писатель с такой редкой фамилией – Гоголь!

В помощь исполнителям.

Репетиция сцены «У Коробочки» режиссёром К.С.Станиславским

(запись В.О.Топоркова):

«Станиславский очень остроумно уподобил сцену «Чичиков у Коробочки» починке какого-то странного часового механизма. Часовщик (Чичиков), прекрасно знающий своё дело, пытается заставить действовать этот механизм, но каждый раз в последний момент, когда пускается маятник, от неизвестных причин пружина распускается, и всё надо начинать скачала…Вооружась терпением, Чичиков снова начинает работу, и так до бесконечности, пока, наконец, выведенный из терпения, в припадке злобы не швырнул их со всего размаха об пол…и часы неожиданно пошли.

Часовой механизм находится в голове Коробочки, и вся действенная задача Чичикова заключается в том, чтобы проникнуть в глубь этого механизма, понять, в чём там неисправность и устранить все неполадки, мешающие Коробочке понять Чичикова.

Коробочка искренне хочет продать мёртвые души, ей это выгодно, но она боится продешевить, пропустить исключительный случай обогащения, попасть впросак. От Чичикова она старается понять не то, что он фактически говорит, а то, о чём умалчивает, его «подтекст». Таким образом, на всю сцену для Коробочки одна простейшая задача – только бы не попасть впросак, не продешевить. Для этого ей нужно хорошенько разгадать Чичикова, выпытать его точные намерения. Коробочка, конечно, «дура дубинноголовая», как её обзывает Чичиков.

Однако просто дурость, как таковую, сыграть нельзя, а вот та беспощадная активность Коробочки и будет наиболее ярко передавать её дубинноголовость».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Сравнение романтических героев
Итак, охарактеризовав двух романтических героев, попробуем сравнить их характеры, мысли, чувства, судьбы. Для начала отметим черты, присущие обоим героям. Первое, на что я обратила внимание при прочтении произведений – схожесть судеб. Создаётся впечатление, что и Шильонскому узнику, и Мцыри, суждено было умереть, но они чудом остались ...

Возвращение в столицу. Журналы «Время» и «Эпоха». Раскрытие теории почвенничества.
В 1858 году Михаил Достоевский испросил разрешение издавать литературный и политический еженедельник «Время» небольшими выпусками, до четырёх печатных листков. Ему разрешают В сентябре 1860 года выходит объявление о журнале «Время». Это манифест нового литературного направления – почвенничества и одновременно ответ Достоевского на самые ...

Два царства в «Бабьем царстве».
В центре рассказа – образ владелицы крупного капиталистического предприятия, миллионного дела – металлургического завода - Анны Акимовны Глаголевой. Это – характерный представитель «второго поколения» буржуазного рода. Ее отец знал ремесла, производство, любил его, а ей завод представлялся «адом»; сквозь все произведение проходит неотвя ...