Народный театр
Страница 4

Да и деду бросьте в шапку медяки,

Да не копейки, а пятаки!

Ну-ка, раскошеливайтесь!

(Подставляет шапку и ловит в нее деньги, что бросают довольные прибаутками деда слушатели. Дед, собрав деньги, слезает с перил и, удаляясь, кланяется толпе).

Пока до свиданья!

Вам-то забавно, а у меня в глотке пересохло!

Эхма! С кого бы получить,

Чтобы деду глотку промочить.

Такими прибаутками балаганные деды зазывали публику на представления в балаганы. При этом показывались те предметы, которые якобы разыгрывались в лотерею, например, тяжелые гири изображали «серьги золотые, на заводе у Берга литые». Предъявлялся рисованый на листе бумаги шаржированный портрет жены «с неделю ростом». Рядом в это время старались перекричать друг друга качельные и карусельные деды, чтобы зазвать публику в свое заведение.

Страницы: 1 2 3 4 


Роль дороги в произведениях русской классики. Символическая функция мотива дороги
Дорога - это древний образ-символ, спектральное звучание которого очень широко и разнообразно. Чаще всего образ дороги в произведении воспринимается в качестве жизненного пути героя, народа или целого государства. «Жизненный путь» в языке - пространственно-временная метафора, к использованию которой в своих произведениях прибегали многи ...

Проза или сатира?
Художественная проза в Испании приняла преимущественно сатирическое направление. Мы не найдем в ней ни мистики, ни христианского идеализма, каким дышит драматургия барокко. Однако в пей есть нечто, что роднит ее с идеями этого направления в искусстве,— это ее пессимистическая оценка отрицательных явлений действительности, оценка, не доп ...

Заключение и выводы
Каноны агиографического жанра Древней Руси развивались одновременно с распространением христианских представлений в Древней Руси. Историческая обстановка влияла на авторов житий, на литературные особенности текстов, на представления об идеале подвижника, определенном типе его поведения, на манеру повествования. Жития, в свою очередь, ф ...