Реализм во Франция и в Англии (литература и искусство в XIX в.)
Страница 4
Информация о литературе » Литература и искусство рубежа XIX-XX веков » Реализм во Франция и в Англии (литература и искусство в XIX в.)

Шедевры оперного реализма - оперы Верди «Айда», «Отелло» и «Фальстаф». Это музыкальные драмы с непрерывным развитием действия. Сцены построены свободно, с гибким переходом от речитатива к монологу, от соло - к ансамблю. Важное место отведено оркестру. У Верди полное слияние музыки с драматическим действием. Демократичность, глубокая человечность творчества Верди принесли ему большую популярность. Его оперы - постоянно в репертуаре оперных театров мира.

Итальянские оперы вызвали к жизни новые принципы вокального и сценического исполнения: драматическую выразительность пения, актерское мастерство певца, историческую точность декораций и костюмов. Замечательными вокалистами, представителями бельканто с мировой славой были певицы А. Пат ти, Дж. Паста, И. Колбран и др., певцы М. Баттистини, Ф. Галди и др.

В этот же период возникает в опере новое направление - верном (нт. verismo, от vero - истинный, правдивый). Его представители - композиторы Р. Леонкавалло (1857-1919), П. Масканьи (1863-1945), Ум. Джорданно (1867 -1948), Дж. Пуччини (1858-1924). В основе произведений этих мастеров - жизненно достоверные сюжеты; правдивое отображение душевного мира простых людей; эмоционально выразительная музыка, отсутствие высокой общественной идеи. Сложился и определенный исполнительский стиль - преувеличенная экспрессия, сентиментальный надрыв, острый драматизм. Лучшие произведения этого направления - «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло. Благодаря психологической глубине творчество Дж. Пуччини, написавшего «Богему», «Тоску» «Чио-чио-сан», преодолевает рамки веризма.

Во Ф р а н ц и и получила развитие лирическая опера, которая отличается от большой оперы более интимной тематикой и сюжетами, заимствованными из классической литературы. Это оперы «Манон» и «Вертер» Ж. Масснэ, «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Гамлет» А. Тома и др. Лирические оперы создавались на экзотические восточные сюжеты. Это «Лакмэ» Л. Делиба, «Искатели жемчуга» и «Джамиле» Ж. Бизе, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса. В лирических операх правдиво и тонко воплощены человеческие переживания. Для обрисовки быта характерна поэтичность. Музыкальный язык этих опер демократичен, близок к городскому фольклору.

Вершиной реализма в оперном искусстве Франции признана опера Ж. Бизе «Кармен». Для творчества Бизе характерны отточенность форм, четкость изложения. Герои оперы - простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В этой опере воплощен испанский национальный музыкальный колорит. В ней - напряженный ход драматических событий, разнообразие народных сцен. Это одна из самых популярных опер в мире. П.И. Чайковский признавал ее «в полном смысле слова шедевром».

Середина XIX в. стала временем рождения нового музыкального жанра - оперетты -- легкой оперы, включающей и танец, и диалог (произошла от комической оперы). Родина оперетты - Ф р а н ц и я, а родоначальники - композиторы Ф. Эрве и Ж. Оффенбах.

В А в с т р и и в начале XIX в. наряду с Веной музыкальными центрами стали Зальцбург, Зейзенштадт, Эстерхаза и др. Венская придворная опера была открыта в 1869 г., этот театр стал ведущим музыкальным театром страны. В его репертуаре преобладали французские и итальянские оперы. В последней трети XIX в. получила развитие венет» оперетта. Ее основоположники: Ф. Зуппе (1819--1895), написавший «Прекрасную Галатею», «Боккаччо» и одну из лучших своих оперетт - «Донну Жуаниту»; И. Штраус (сын) (1825 -1849) - лучшие его творения «Цыганский барон», «Летучая мышь» и др. Крупный композитор этого жанра - К. Миалекер (1842-1899) - автор оперетт «Нищий студент», «Гаспарон», «Бедный Ионафан».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Уровни гендерных художественных конфликтов
К концу XX века читателю представилась возможность получить художественную информацию о гендерных конфликтах в основном из произведений самих женщин, которые не только художественным творчеством, но и своей общественной деятельностью, как публицисты, защищают права женщин. Драматург и прозаик Мария Арбатова полагает, что «борьба женщин ...

«Заговор Фиеско в Генуе»
Вторая пьеса Шиллера – «Заговор Фиеско в Генуе». Поэт назвал его «республиканской трагедией». Место действия – Генуя, время – XVI столетие. Основной герой – граф Фиеско, «молодой человек цветущей красоты». Среди действующих лиц – старый дож Генуи Андреа Дориа и группа заговорщиков-республиканцев. Вместе с последними – благородный респуб ...

Цветовая лексика в творчестве С. Есенина
Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он ставил богатое поэтическое наследство. Есенинские строки обладают поистине колдовской силой, берут за душу, голос добирается до самых глубин человеческого сердца. И костёр зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шел ...