Детский фольклор
Страница 2

— Кашку.

— Чего пили?

— Бражку.

— Чего на закуску?

— Хлеб да капустку.

— Чего на заедку?

— Красную репку.

(Далее говорком)

У-у-у, полетели,

На головку сели!

16.

— Ладушки, ладушки!

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

— Кашка маслёнька,

— Бражка сладёнька;

— Бабулька добренька.

— Попили, поели,

Домой полетели

На головку сели,

Ладушки запели.

17.

Сорока-ворона кашу варила.

Деток кормила:

—Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А тебе не даем:

Ты в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воды не носил,

Печь не топил —

Не дам тебе кашки!

ПРИБАУТКИ

18.

Журавель долгоногий

На мельницу ездил

Диковинку видел:

Козел муку мелет

Коза засыпает,

Маленькие козлятки

В амбарах гуляют,

Муку насыпают,

Сами согребают.

А барашки – круты рожки

По улице ходят,

В дудочку играют.

А вороны – стары жены

Пошли танцевати,

А сороки-белобоки

Пошли примечати:

Ногами: топ-топ,

Глазами: хлоп-хлоп.

19.

- Тит? А Тит?

- Чего?

- Иди молотить.

- Брюхо болит.

- Ходи кашу ись.

- А где моя большая ложка?

20.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Зачинить можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ

21.

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок. Выкис. Вылез. Высох.

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

22.

У попа была собака,

Он ее любил.

Она съела кусок мяса –

Он ее убил.

В землю закопал,

На камне написал:

У попа была собака,

Он ее любил…

ДЕТСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

23.

Оринушка бешена

По улочке бегала,

Увидала барина:

Сидит барин на дубу,

Он играет во трубу,

Трубу ли новую.

У нашего господина

Разыгралась вся скотина:

Утки – в дудки,

Сверчки – в толчки,

Комары – в топоры,

Тараканы – в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняном платочке,

В белевом чулке.

Ударили в доску,

Поехали в Москву.

В Москве-то вино –

По три денежки ведро.

Хошь – пей,

Хошь – лей,

Хошь – окачивайся,

Поворачивайся.

24.

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Серенький козлик, серенький козлик.

Вот как, вот как – серенький козлик,

Серенький козлик, серый козел.

Вздумалось козлику в лес погуляти,

В лес погуляти, в лес погуляти.

Вот как, вот как , в лес погуляти,

В лес погуляти вздумал козел.

Напали на козлика серые волки,

Серые волки, серые волки.

Вот как, вот как, серые волки,

Серые волки съели козла.

25.

Пошла Маня по грибы,

Ваня – по опеньки,

Нашла Маня три рубли,

Ваня – три копейки.

Купила Маня башмаки,

А Ваня – ботейки,

Носила Маня три годы,

Ваня – три недельки.

Ходят к Мане женихи,

К Ване – негодейки.

ЗАКЛИЧКИ И ПРИГОВОРКИ

26.

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко!

Дам тебе меду

Целую колоду.

27.

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи, хлеба каравай,-

Весь день поливай!

28.

Дождик, дождик, перестань!

Я поеду во Рестань –

Богу молиться,

Царю поклониться.

У царя была жена,

Открывала ворота

Ключиком, замочком,

Шелковым платочком.

29.

Радуга-дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышко,

Колоколнышко!

30.

Медведь, медведь,

Разгонь тучу:

Дам тебе

Овса кучу.

31.

Божья коровка,

Слетай на небушко,

Принеси мне хлебушка!

32.

Бабочка-сечка,

Сядь на крылечко!

Я тебя не буду бить,

Буду сахаром кормить!

33.

Улитка, улитка,

Высунь рога!

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.

34.

Стрекоза-колечко,

Сядь на крылечко!

35.

Коршун, коршун, колесом,

Твои дети за лесом.

Огонь горит —

Твоих деток спалит.

36.

Крикни, ворон,

На сухой корень;

Корень ссохнет,

Ворон сдохнет.

ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ

37.

— Овсень, овсень,

Подай брусень!

На что брусень?

Косу точить.

На что косу?

Страницы: 1 2 3


Тема Москвы в творчестве М.И. Цветаевой
«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» – писал А.С. Пушкин. Вслед за Пушкиным тема Москвы является одной из центральных в поэзии М. Цветаевой. Она обращается к московской теме не случайно. Москва – часть ее души, души истинно русского поэта. Москва – это город, в котором она родилась, провела детство, здесь же про ...

Вергилий. Его дохристианские мотивы в творчестве и опыт для Данте по этому вопросу
Вначале поэмы происходит встреча Данте с Вергилием - встреча христианства и античности. Средневековые книжники, опираясь на фольклорную традицию, создали настоящий культ Вергилия – культ античного мудреца и предвестника христианства. В те дни, когда наш мир отмечен был Движеньем христианского сознанья, Той верой, что в народах разнос ...

Каноны изложения житийных историй
Жития крайне скудны в точном описании конкретных исторических фактов, сама задача агиографа не располагает к этому: главное – показать путь святого к спасению, его связь с древними отцами и дать благочестивому читателю еще один образец. Немаловажную роль в агиографии играют “традиционные мотивы”, они сформировались под влиянием канона ...