Эпоха возрождения, титаны ренессанса:
Страница 1

ПЛАН

Эпоха Возрождения. 1. Раннее Возрождение. А. Джотто. Б. Брунеллески. 2. Высокое Возрождение А. БрамантеТитаны Ренессанса. 1. Леонардо да Винчи. 2. Рафаэль Санти. 3. Микеланжело. 4. Тициан. 3. Позднее Возрождение

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В конце XIV - начале XV вв. в Европе, а именно - в Италии, началаформироваться раннебуржуазная культура, получившая название культурыВозрождения (Ренессанс). Термин 'Возрождение' указывал на связь новойкультуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активноинтересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописиантичных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. ЭпохаВозрождения характеризовалась многими очень значительными переменами вумонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья. Усиливаютсясветские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными инезависимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества -искусство, философия, литература, образование, наука. В центре вниманиядеятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этойкультуры обозначают термином 'гуманистическое' (от лат. humanus -человеческий). Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не егопроисхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, какум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства,воля, образованность. В качестве 'идеального человека' признаваласьсильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самогосебя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретаетневиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода кжизни становится индивидуализм, что способствует распространению идейлиберализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайногуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основныхположений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир вдвижение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Идеальный человек, по мнению гуманистов, это 'универсальный человек',человек - созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, чтовозможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобенбожественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и вконце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются истанут как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружалаатмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в Средние векасвятых. Наслаждение земным бытием - это непременная часть культурыВозрождения.

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Возрождению в культурном прогрессе принадлежит особое место. Дело нетолько в том, что в истории человечества не много найдется эпох, отмеченных столь же кипучей интенсивностью культурного, особенно художественного, творчества, таким обилием блистательных талантов, таким богатством великолепных достижений. Не менее поражает другое: прошло пять столетий, жизнь неузнаваемо изменилась, а творения великих мастеров ренессансногоискусства не перестают волновать все новые и новые поколения людей. В чем же секрет этой поразительной жизненной силы? Как бы ни очаровывало нас совершенство формы, его одного недостаточно для такой активной долговечности. Секрет - в глубочайшей человечности этогоискусства, в пронизывающем его гуманизме. После тысячелетия средневековья Возрождение явилось первой могучей попыткой духовного раскрепощениячеловека, освобождения и всестороннего развития скрытых в нем колоссальныхтворческих возможностей. Искусство, рожденное этой эпохой, несет в себебессмертные этические ценности. Оно воспитывает, развивает гуманныечувства, оно пробуждает в человеке Человека. Живопись Византии, от влияния которой итальянские художники началио свобождаться только к концу XIII в., создала шедевры, вызывающие нашевосхищение, но она не изображала реального мира. Искусство художников средневековья не рождает у зрителя ощущения объема, глубины, не создает впечатления пространства, да оно к этому и не стремится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тема любви
По-новому Некрасов писал о любви. Поэтизируя взлеты любви, он не обошел вниманием ту «прозу», которая «в любви неизбежна». В его стихах появился образ независимой: героини, подчас своенравной и неприступной («Я не люблю иронии твоей .»). Отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размол ...

Героическая тема в литературе русского классицизма. Национальная особенность русского классицизма
Господствующим направлением в русской литера­туре к середине XVIII в. становится классицизм. «Классицизм как литературное направление, возникшее в определенную историче­скую эпоху, был явлением прогрессивным,— пишет современный исследователь.— Он помог созданию национального искусства, способствовал выработке идеалов гражданственности, ...

Историзм писательского мышления в повествовательной структуре романов
Исторический роман, возникая на стыке научного и эстетического мышления, требует сочетания в авторском лице художественного дарования и пытливости ученого., погружается в архивную пыль, производит анализ и отбор документальных свидетельств, создает свою научно-эстетическую концепцию эпохи и героев, учитывая существующие в науке точки зр ...