Посреди всего этого он не прекращает своей писательской деятельности, пока ничего не печатая. Скитания подготовляют материал для его будущей работы, служа средством для изучения испанской жизни в её разнообразных проявлениях. С 1598 до 1603 гг. нет почти никаких известий о жизни Сервантеса. В 1603 г. он появляется в Вальядолиде, где занимается мелкими частными делами, дающими ему скудный заработок, а в 1604 г. выходит в свет первая часть «Дон Кихота», имевшая громадный успех в Испании (в несколько недель разошлось 1-е изд. и в том же году 4 других) и за границей (переводы на многие языки; французское посольство в Мадриде не находит слов для выражения удивления, возбужденного этим произведением во Франции). Материального положения автора она, однако, нимало не улучшила, а только усилила враждебное отношение к нему, выразившееся в насмешках, клеветах, преследованиях. С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежуток между 1604 и 1616 гг. появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения, поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный уже после кончины автора роман «Персилес и Сигизмонда». Почти на смертном одре Сервантес не переставал работать; за несколько дней до смерти он постригся в монахи. 23 апреля 1616 г. окончилась жизнь (умер от водянки, которую сам носитель её в своем философском юморе называл «долгим неблагоразумием» и, уходя из которой, он «уносил на плечах камень с надписью, в которой читалось разрушение его надежд». Европейская литература эпохи Просвещения. XVIII век в жизни народов Западной Европы отмечен колос-сальными социальными потрясениями. Феодализм, поверженный в Англии в предшествующем столетии, должен был потерпеть окончательное поражение в ходе французской буржуазной рево-люции 1789--1794 гг. В сущности, это поражение феодализма носило уже глобальный характер, как бы глубоко еще ни погря-зали в феодализме народы других стран Запада и Востока. Термин «Просвещение» в широком значении понимается как просвещение народа, народных масс к культуре, нау-кам, искусству. Термин «Просвещение» имеет, кроме того, более узкое истори-ческое значение. Этим термином принято называть умственное движение, развернувшееся в период решающих боев буржуазии с феодализмом (главным образом в XVIII столетии) и направ-ленное на ликвидацию крепостничества, на ликвидацию феодализма, его социально-экономических норм, его политических уч-реждений, его идеологии, его культуры. Литература Англии: Английская философия в XVIII в. Английские буржуазные мыслители первой половины XVIII столетия еще смело разра-батывают материалистическую философию, они позволяют себе даже нападки на церковь и религию. « .Когда буржуазное пре-образование английского общества совершилось, Локк вытеснил пророка Аввакума»,--пишет К. Маркс11 Маркс К и Энгельс Ф Соч , т. 8, с. 120. Локк сыграл большую роль в идейном формировании французского Просвещения. Для , Европы его открыл Вольтер. Блестящий популяризатор, он при-влек к философии Локка внимание своих соотечественников, а за ними и широкие читательские круги тогдашнего образованного мира. В сочинении «Опыт о человеческом разуме» (1690) Локк по-казал несостоятельность теории о врожденных идеях, с которой выступил в свое время Декарт, и доказал зависимость идей от органов чувств, воспринимающих мир внешних вещей. Просве-тители сделали из этого вывод, что ум человеческий формируется в процессе жизненного опыта, что идеи не от бога, что они при-вносятся в сознание, что нужно противопоставить идейному влия-нию на народ со стороны церкви иное влияние--освободитель-ных, просветительных учений. Отсюда их яростная борьба против христианской церкви и великая вера в воспитательную силу идей. Сенсуализм Локка вооружил просветителей верой в ма-териальность мира и в целом--трезвым реалистическим мы-шлением. Вклад Н.А Некрасова в русскую литературу. Из плача о писаре С.А.Клычков |
Эпоха возрождения, титаны ренессанса:
Страница 5
Информация о литературе » Литература и искусство рубежа XIX-XX веков » Эпоха возрождения, титаны ренессанса: