В этом и есть, видать, роль материи во времени – передать все во власть ничего, чтоб заселить верто- град голубой мечты, разменявши ничто на собственные черты. … Так говорят «лишь ты», заглядывая в лицо. «Сидя в тени»; Только полностью перейдя «во власть ничего», вещь приобретает свою подлинную индивидуальность, становится личностью. Бродского интересует мир вещей, каждая из которых ценна, в первую очередь, именно своей неповторимой индивидуальностью, своей неповторимой индивидуальностью, своей случайностью и, следовательно, необязательностью. Здесь четко прослеживается одна из философем Бродского: наиболее реально не происходящее, даже не происшедшее, а то, что так и не произошло. Именно на этом уровне возникает у Бродского образ перехода Пространства во Время: «Ибо отсутствие пространства есть присутствие времени». «То, что так и не произошло» - подлинная жизнь, существует не в Пространстве, а во времени. К нему Бродский относится по-другому: Время больше пространства. Пространство – вещь. Время же, в сущности, мысль о вещи. Жизнь – форма времени…
Страницы: 1 2
Литература о сверхъестественном в континентальной Европе Нет будущего без прошлого. Сравнение «Жизни Арсеньева» и «Окаянных дней» Начало писательской карьеры |
Пространство и вещь как
философско-художественные образы
Страница 2
Информация о литературе » Художественный образ в пространстве и времени поэзии И. Бродского » Пространство и вещь как
философско-художественные образы