Позабуду я мрачные силы, Что терзали меня, губя; Облик ласковый! Облик милый! Лишь одну не забуду тебя. Он называл ее сестрой и подругой, вблизи Миклашевской он чувствовал себя спокойным и уравновешенным; он в это время сам прощался с буйной молодостью, искал душевного покоя. В сборнике "Москва кабацкая" Есенин посвятил Миклашевской целый цикл стихов под названием "Любовь хулигана". Он состоял из семи стихотворений: "Заметался пожар голубой .", "Пускай ты выпита другим .", "Ты такая ж простая, как все .", "Дорогая, сядем рядом .", "Мне грустно на тебя смотреть .", "Ты прохладой меня не мучай .", "Вечер черные брови насопил ." (Звучит романс на стихи С.Есенина "Над окошком месяц .", затем ученик читает стихотворение "Вечер черные брови насопил .") – Ребята, что настораживает вас уже с первой строфы стихотворения? И чем дальше, тем больше: "Может; завтра больничная койка / Успокоит меня навсегда .", "Пусть я буду любить другую .", "Голова ль ты моя удалая, / До чего ж ты меня довела?" (Это есенинское стихотворение написано уже тогда, когда встречи с Августой Миклашевской становятся все реже и реже. Из воспоминаний самой актрисы: "Увидев меня однажды на улице, он соскочил с извозчика, подбежал ко мне. – Прожил с вами уже всю нашу жизнь. Написал последнее стихотворение: Вечер черные брови насопил. Чьи-то кони стоят у двора. Не вчера ли я молодость пропил? Разлюбил ли тебя не вчера? Как всегда тихо прочитал все стихотворение и повторил: – Наша жизнь, что былой не была .") К этому времени Миклашевская ушла из Камерного театра. Ей приходилось много работать, чтобы самостоятельно воспитывать маленького сына. Зарабатывала концертами, репетировала в театре "Острые углы". (Ученица читает из воспоминаний А.Миклашевской.) Третьего октября 1924 года меня разбудили в восемь часов утра. Пришел Есенин. Мы уже встречались редко, но тревога за него была еще сильней. Он стоял бледный, похудевший. "Сегодня день моего рождения. Вспомнил . этот день прошлого года и пришёл к вам". Вид у него был измученный, больной. Голос хриплый. Мы шли по улице, и у нас был нелепый вид. У него на цилиндр (очевидно, опять надел ради дня рождения), на руке лайковая перчатка, и я – с непокрытой головой, в накинутом на халат пальто, в туфлях на босу ногу. Но он перехитрил меня. Довел до цветочного магазина, купил огромную корзину хризантем и отвез домой. На прощанье сказал: "Извините за шум. И ушел неизвестно куда ." А вообще Есенин не мог любить никого и ничего, кроме своей ПОЭЗИИ. Вспоминает Рюрик Ивнев: " .У Есенина жизнь и творчество тесно были сплетены, как веревка одного каната. При всей своей изумительной теплоте его лирики его любовь была «беспредметна». Он любил в себе самого себя . Он часто даже выдумывал" себе любовь, как это было с артисткой Миклашевской, которой он каждый день посылал цветы, и в то же время жаловался друзьям, что ему с ней скучно». (В последний раз Миклашевская видела Есенина в 1925г., перед тем, как он лёг в больницу. Вскоре после смерти Есенина уехала работать в Брянский театр, затем были Рязань, другие провинциальные города и вновь Москва. Вся жизнь Августы Миклашевской была связана со сценой. Снималась она и в кино. Спектакли с её участием в разные годы посещали Ф.Шаляпин, В.Маяковский, Вс. Мейерхольд, В.Качалов. А.Миклашевская прожила долгую жизнь – 86 лет. Прах актрисы захоронен на Ваганьковском кладбище, недалеко от могилы Есенина.) (Звучит романс "Отговорила роща золотая ." в исполнении ученика.)|На дворе 1924 год . И стихотворение это написано Есениным в это самое время. В жизнь поэта вошла еще одна женщина - Галина Артуровна Бениславская. Но она для Сергея Есенина только друг и не более . Эта женщина в годы гражданской войны перешла линию фронта из Харькова. Работала в редакции газеты. Есенин жил в ее квартире. Здесь же жили и две сестры поэта – Катя и Шура. Бениславская занималась редакторскими делами Есенина. Вывод Чем он может быть интересен? Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века |
Принципы школьного анализа лирических произведений
Страница 7
Информация о литературе » Изучение лирики в школе » Принципы школьного анализа лирических произведений